Блог mad profit group

Маркетплейс или свой сайт ?

Маркетплейс vs свой сайт?


Доля электронной коммерции в мире ежегодно растёт более чем на 30%. Особенно на стремительный рост сегмента повлияла пандемия. Самые популярные варианты онлайн-площадок для предпринимательства — маркетплейсы и собственные интернет-магазины.

Несмотря на то, что мы предлагаем услуги для создания сайта, постараемся объективно оценить оба варианта, так как каждый из них по-своему хорош.

Маркетплейс


Если кратко, маркетплейс — это торговая интернет-площадка,
на которой предлагаются товары от разных продавцов.
Примеры: Kaspi магазин, Wildberries, OZON, Lamoda.

Особенности:
🛍 Представлены сотни товаров от разных продавцов.
📝 Интернет-площадка не выкупает товары. Все продукты
до продажи принадлежат продавцу.
👯 Несколько продавцов могут продавать идентичный товар
по разной или одинаковой цене.
💴 Маркетплейс зарабатывает за счёт комиссии или абонентской платы.
💰 Может взиматься плата за дополнительные услуги: продвижение, хранение на складе.

Плюсы и минусы маркетплейса  
+ площадка раскручена и постоянно развивается самостоятельно;
+ уже настроены разнообразные платежные системы;
+ подготовлены склады и пункты выдачи в разных городах;
+ настроены инструменты аналитики.
- нужно платить комиссию платформе;
- высокая конкуренция: рядом с вами продаётся не только похожий товар, но и полностью идентичный;
- дополнительные траты: за хранения невостребованного товара, участие в скидочных акциях и мероприятиях, отказаться от которых бывает нельзя;
- мало возможностей для коммуникаций с потенциальным клиентом. 

Итог: всё на блюдечке с золотой каёмочкой, но за блюдечко
и за каёмочку нужно заплатить.

Свой сайт или интернет-магазин


Запустить сайт с интернет-магазином довольно легко: нужны только домен, хостинг и движок. На рынке много бюджетных решений вроде конструкторов Tilda, insales, 1С Битрикс. Вот только одно дело запустить платформу, а другое — раскачать продажи. Собственный сайт требует много времени и сил на продвижение.

Плюсы и минусы своего сайта
+ полный доступ к информации о покупателях: CRM-система, аналитика от сторонних сервисов;
+ полный контроль ценообразования; + покупатель не отвлекается на товары конкурентов;
+ есть возможность допродаж за счёт up-sell и cross-sell;
+ клиент вероятнее проникнется брендом за счёт уникального дизайна и текста.
- время на разработку и поддержку интернет-магазина;
- продажи зависят от рекламного бюджета: меньше вкладываете, меньше продаёте;
- ответственность за логистику несёт владелец интернет-магазина;
- нужно нанимать менеджеров по продажам или создавать службу поддержки для консультаций, а также настраивать инструменты для коммуникации (чаты и чат-боты, систему заявок, телефонию)

Итог: чем больше возможностей, тем больше ответственность. 

Что же выбрать?


Всё зависит от вас и вашего бизнеса. В зависимости от сферы и стадии развития проекта эффективными могут быть разные решения.

Сайт подойдёт, если вы:

— крупная организация или в будущем планируете расширение бизнеса;
— работаете в сфере B2B (сотрудничаете с другими компаниями);
— ваша целевая аудитория не ищет товары на маркетплейсах;
— вам нужен широкий функционал для продажи товаров и услуг.

Маркетплейса будет достаточно:

— тем, кто пока не готов вкладывать большие деньги в развитие сайта;
— тем, чьи клиенты ищут и заказывают товары преимущественно на маркетплейсах;
— стартапам, которые хотят определить востребованность продукта.

⭐️ А ещё лучше всё и сразу! Множество компаний
не останавливаются на одной площадке.

Преимущества:
1. Разные каналы продаж. Если маркетплейс закроется, вы потеряете только один из инструментов продвижения, а не весь бизнес.

2. Дополнительное присутствие на рынке. Чем чаще пользователь встречает ваш товар, тем выше шанс покупки.

3. Поиск места обитания ЦА. Спустя некоторое время можно отказаться от неэффективной площадки.

4. Выход на рынки других городов и стран. В родном для бизнеса городе настроить доставку нетрудно, а вот для работы с другими регионами полезно воспользоваться логистической мощью маркетплейсов.

Бизнес